Устав
Устав команды определяет основные принципы построения команды и правила поведения внутри нее. Все вопросы, не описанные в настоящем Уставе, решаются в рабочем порядке командиром команды.
1. Общие положения
1.1 Базовые принципы построения команды
1.1.1 Цели и задачи
Основными и главными целями создания команды МСК "Горыныч" являются построение сплоченного гармоничного коллектива единомышленников, объединенных общими интересами и получение удовольствия от совместной игры в страйкбол.
Основные задачи команды заключаются в ее постоянном развитии, росте командного уровня игры и индивидуальных навыков ее членов, увеличении и стабилизации численности личного состава, повышении уровня узнаваемости команды в сообществе, создании и поддержании положительного образа команды, высокого уровня морально-этических качеств, организации, дисциплины, а также материально-технического оснащения.
Командир несет ответственность перед членами команды за следование основным целям и задачам. Любые игровые и внеигровые ситуации, идущие вразрез с ними, решаются командиром в оперативном порядке.
1.1.2 Равное право голоса
Каждый член команды имеет равное право голоса при проведении голосований и принятии коллективных решений.
1.1.3 Единоначалие
Команда всегда управляется только одним человеком - Командиром команды. Его решения обязательны к исполнению, независимо от того, насколько они популярны среди остальных членов команды.
В случае отсутствия командира его обязанности выполняет Заместитель командира. Если и Заместитель отсутствует, то командование принимает игрок по старшинству звания.
1.1.4 Компетенция
Все основные вопросы, требующие решения в масштабах команды, такие как выбор основных видов вооружения, экипировки, базовые принципы и стандарты радиосвязи и проч. формируют области компетенции и распределяются среди членов команды. Член команды, отвечающий за ту или иную область компетенции, принимает решения, сообразуя их с необходимостью и здравым смыслом. При этом все прочие члены команды могут принимать участие в обсуждении этих вопросов с равным право совещательного голоса.
1.1.5 Имущество команды
Имущество команды является общим и неделимым. Если игрок покидает команду, он не вправе требовать возврата своей доли или получения компенсации за нее.
1.1.6. Общий фонд команды
Ежемесячный взнос в общий фонд команды составляет 300 руб. Это фонд формируется для закупки нужного снаряжения, экипировки, нашивок и боекомплекта команды.
1.2 Управление командой
1.2.1 Общее Голосование
Общее Голосование - голосование среди всех членов команды, при котором у каждого есть равное право голоса и право вето. Решение считается принятым только в том случае, если не было подано ни одного голоса “против”.
Общее Голосование проводится для принятия наиболее важных общекомандных решений - изменение Устава, переименование команды, роспуск команды, приём в команду новых членов.
В случае отсутствия на Общем Голосовании кого-либо из членов команды его голос должен быть делегирован другому члену команды из числа присутствующих на голосовании; в противном случае, голос отсутствующего приравнивается к голосу “воздержался”.
1.2.2 Простое Голосование
Простое Голосование проводится для принятия коллективных решений, если необходимость в таковых возникает. При Простом Голосовании решение считается принятым, если за него проголосовало простое большинство участников голосования. Простое Голосование назначается командиром команды и может проводится как вживую, так и онлайн.
Простое Голосование проводится при принятии решения об исключении члена команды. Также Простое Голосование может проводиться при принятии коллективного решения о поездке на игру, о досрочном выходе команды из игры и в прочих случаях, когда коллективное решение более целесообразно, нежели единоличное решение командира или его заместителя.
Отсутствующий член команды может делегировать свой голос или же он будет приравнен к голосу “воздержался”.
Для исключения ситуации равенства голосов командир имеет 1,01 голос.
1.2.3 Решение командования
Во всех случаях, когда не требуется проведения Общего или Простого Голосования, решения принимаются командиром команды или назначенным им ответственным. В этом случае у каждого члена команды есть равное право совещательного голоса, но окончательное решение принимается императивно командиром или назначенным ответственным, причем решение необязательно должно совпадать с мнением большинства. Решения оформляются Общим Приказом.
2. Состав команды
Команда состоит из добровольных действительных членов команды. Также в состав команды на временной основе могут добавляться Гости команды и Рекруты. Каждый из них имеет свои отличительные особенности и обязанности внутри команды в рамках игровой и прочих видов деятельности команды.
2.1 Член команды
Член команды - полноправный игрок команды, принятый в ее состав на Общем Голосовании.
Член команды обязан соблюдать Устав команды, иметь собственную экипировку и снаряжение установленного образца:
- камуфляж расцветки "Лес";
- защитные перчатки;
- наколенники;
- защиту для глаз (специальные очки или маску, которые выдерживают стрельбу по ним из привода со скоростью не менее 170 м/с);
- разгрузочный жилет или разгрузку расцветки "Олива" (Сплав);
- рацию;
- обладать собственным приводом.
В рамках тех или иных мероприятий к действительному члену команды могут применяться дополнительные требования, в т.ч. и по экипировке.
Член команды не может обособленно состоять в других страйкбольных структурах, объединениях или командах.
Член команды имеет равное право решающего голоса при проведении Простого Голосования, а также имеет равное право решающего голоса с правом вето при проведении Общего Голосования.
Член команды в любой момент может покинуть команду по собственному желанию либо, в качестве крайней меры воздействия, быть исключенным из ее состава путем проведения Простого Голосования. В случае добровольного ухода член команды должен уведомить командира команды о своем решении.
2.2 Гость
Гость команды - игрок, приглашенный кем-либо из числа членов команды с разрешения командира команды для участия в игре. При этом на Гостя команды не накладывается никаких имущественных обязательств по экипировке и оснащению.
Гость команды не может приглашаться на игру в этом статусе более 3 (трех) раз. После этого (либо ранее) от приглашенного Гостя команды ожидается принятие решения о намерении вступить в команду и перейти в статус Рекрутов. В противном случае, по истечении трех игр Гость команды сможет выезжать с командой, но только в качестве неигрового участника (некомбатанта). Данное требование изначально не распространяется на неигровых участников.
2.3 Стажер
Стажер - временный член команды, выразивший свое намерение вступить в команду. При этом, стажеру обязательно нужно оставить о себе краткую информацию на форуме команды в соответствующем разделе.
Стажер обязан иметь собственную полевую форму уставного образца, собственное защитное снаряжение (очки или маска), а также обладать собственным приводом.
Стажировка в команде не менее 3 (трех) месяцев.
После изъявления желания вступить в команду вопрос о принятии стажера в состав команды ставится на Общее Голосование. Срок действия Общего Голосования по вступлению Рекрута в команду определяет командир, но не менее 14 дней с момента начала Общего Голосования. При этом в голосовании указывается 4 возможных выбора - “поддерживаю”, “воздержался”, “возражаю” и “продлить”.
2.4. Инструктор команды.
Инструктор - официально утвержденный Командиром человек. Он может быть как членом Команды, так и посторониим человеком, утвержденным в своих полномочиях Командиром.
По согласованию с Командиром команды Инструктор имеет право на вынесение выговора за нарушение правил или неадекватное поведение.
При проведении инструктажа Инструктор имеет право вынести одно предупреждение любому присутствующему члену Команды, стажеру или гостю, если эти люди мешают проведению тренировки. При игнорировании предупреждения, присутствующий член Команды, стажер или гость могут быть удалены с тренировки по инициативе Инструктора без объяснения причин с последующим выговором на форуме.
Инструктор на время инструктажа и проведения тренировки по рангу является выше Командира команды. Командир команды подчиняется Инструктору на общих основаниях, как и любой другой член команды.
Схему тренировки, программу тренировки, расцветку камуфляжа на конкретную тренировку Инструктор согласовывает с Командиром команды До назначения даты тренировки и выкладывает План проведения тренировки на форуме в специальном разделе.
Расцветка камуфляжа Инструктора может отличаться от командной расцветки, если Инструктор не относится к действующему составу Команды.
3. Деятельность команды
Деятельность команды в зависимости от места, времени и целей, подразделяется на тренировочную, подготовительную, гарнизонную и игровую. Для каждого из видов деятельности характерны свои черты и круг выполняемых задач. Также закрепляется форма управления командой при этих видах деятельности.
3.1 Игровая деятельность
Игровая деятельность (ИД) предусматривает непосредственное участие в игровом процессе. ИД начинается с момента вступления команды в игру и заканчивается с момента выхода команды из игры. Решение о вступлении в игру и выходе из игры принимает командир команды или его заместитель.
3.2 Гарнизонная деятельность
Гарнизонная деятельность (ГД) включает в себя любую деятельность в течение всего выезда на игру за исключением непосредственно игрового процесса.
Гарнизонной деятельностью управляет назначенный квартирмейстер. Решения квартирмейстера являются обязательными к безусловному исполнению в рамках ГД, в том числе и для командира команды.
В обязанности квартирмейстера входит организация размещения команды во время выезда, распределение обязанностей по лагерю среди членов команды, обустройство жилого лагеря, составление графика дежурств на выезде, обеспечение проживания и порядка в лагере.
3.3 Подготовительная деятельность
Подготовительная деятельность (ПД) включает в себя комплекс мер и мероприятий по организации и подготовке команды к выезду на игру. Сюда входит подача заявок, решение вопроса с проживанием, питанием, трансфером и проч. общекомандные вопросы.
Управление и координацию ПД осуществляет квартирмейстер или, в случае его отсутствия, командир команды.
3.4 Тренировочная деятельность
Тренировочная деятельность (ТД) включает в себя комплекс мероприятий по подготовке игроков команды к играм, повышении их индивидуального и командного мастерства, а также навыков обращения с игровым и прочим снаряжением, оборудованием и экипировкой.
ТД регламентируется командиром команды, который отвечает за нее, в целом. В случае проведения тренировок команды может быть назначен ответственный за проводимую тренировку. В противном случае, за проводимую тренировку также отвечает командир команды.
4. Приложения
Приложения являются вспомогательными рабочими документами, определяющими необходимую детализацию тех или иных вопросов, описанных в Уставе команды. Также Приложения могут являться разъяснительными документами к положениям Устава. При этом Приложения не являются неотъемлемой частью Устава и могут изменяться (а также добавляться и/или удаляться) в рабочем порядке в соответствии с решениями уполномоченных для этого лиц.