MCK "Горыныч"

Объявление

ВНИМАНИЕ!!! Сайт переехал на новый адрес: http://forum.msk-gorynych.ru
Темы перенесены не будут. 1.12.09 этот сайт будет закрыт. Можете о нем забыть, как о страшном сне.

P.S. Пользователи тоже не переносятся, по этому прийдется регитmся заново. С Ненавистью, Администрация)))))

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MCK "Горыныч" » Оружие и снаряжение » Аккумы


Аккумы

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Сейчас идет много разговоров, о том, какой тип акб лучше или универсальнее( особенно учитывая зиму :playful: ). Данная подборка не претендует на уникальность или однозначность, просто каждый смотрит сам и решает...

Литий-нанофосфатные батареи A123
Введение.
Элементы питания A123 - являются новым поколением литиево-ионных батарей. Данная технология была разработана и запатентована Масачуссетским Технологическим Институтом в 2001-м году, в основе которой лежит использование электродов нано-масштаба. В ноябре 2005 года А123System анонсировала новый высокомощный быстро-заряжающийся элемент питания, основанный на исследованиях лицензированных MIT. Первая партия элементов была выпущена в 1-м квартале 2006 года и использовалась для питания электроинструментов DeWalt, стартеров авиа-двигателей, гибридных автобусов и PHEV-конвертированных электромобилей.

Принцип действия
Новые батареи отличаются не только большой емкостью, но и быстротой зарядки. Всего за 15 минут требуется, чтобы зарядить их. К тому же такие аккумуляторы допускают в 10 раз больше циклов зарядки-разрядки, чем обычные модели. Идея нового аккумулятора заключается в активизации литиево-ионного обмена между электродами. С помощью наночастиц удалось развить обменную поверхность электродов и получить более интенсивный ионный поток. Чтобы исключить слишком cильное нагревание и возможный взрыв электродов, авторы разработки применили в катодах вместо лития/оксида кобальта литий/фосфат железа. Недостаточная электропроводность нового материала компенсируется введением наночастиц алюминия, марганца или титана.

Отличие от других батарей
Никель-кадмиевые и метал-гидридные батареи - это уже прошлый век. Многие производители уже отказываются от производства кадмиевых батарей (в частности Panasonic). Литий-полимерные хороши, но имеют существенные недостатки - прежде всего недостаточная прочность, капризность, склонность к возгоранию. Для радиоуправляемых моделей, например вертолёта, ЛиПо вполне уместны - там все части нежные, лёгкие и хрупкие. Но для электропневматического привода, ЛиПо недостаточно актуальны. Представьте, что в цевье/прикладе вы носите достаточно хрупкие и быстровоспламеняющиеся батареи. Повредить такую батарею в запарке боя или просто уронить при установке очень просто. Последствия это – утечка лития и возможное возгорание. Впоследствии такую батарею придется выкинуть, т.к. она не подлежит восстановлению. Многие из моих знакомых (включая себя) не используют полимеры по этим причинам. Ниже привожу ссылки на видео по литий-полимерным батареям:

    * http://www.youtube.com/watch?v=KpUXuEg3fNE
    * http://www.youtube.com/watch?v=joe_TBzD49Y
    * http://www.youtube.com/watch?v=GbhXf_jhwgE
    * http://www.youtube.com/watch?v=W4_SP62E-zU

Но прогресс на месте не стоит и недавно другой тип литиевых аккумуляторов, известный, как ЛиФо, или литий-фосфатные, или LiFePO4. Силовые ЛиФо аккумуляторы относятся к литий-ионным аккумуляторам, но за счёт улучшенной технологии (модно называемой "нанофосфатная" ) достигли уровня практического применения в устройствах с большим токопотреблением, например, в некоторых "топовых" моделях электроинструмента. Не обошли вниманием эти аккумуляторы и авиамоделисты - опробовали ЛиФо на радиоуправляемых моделях самолётов и вертолётов и даже успели накопить ценный опыт эксплуатации ЛиФо в режимах быстрого разряда большим током.

Достоинства и недостатки:

Достоинства:
1.
Прочные и безопасные в отличие от Li-Po.
2.
Сверхбыстрый заряд (при токе 7А полный заряд за 15 мин !!!)
3.
Очень большой ток отдачи 60А - рабочий режим; 132А - кратковременный режим (до 10-ти секунд)
4.
Саморазряд 3% за 3 года
5.
Работают на холоде (до -30 гр. С) без потери рабочих свойств
6.
Наработка на отказ 1000 циклов (в трое больше чем у никелевых)
7.
Элементы можно составлять последовательно / параллельно, как обычные NiCd или NiMH

Недостатки:
1.
Требуют специального зарядного устройства (не совместимы с LiPo зарядниками)
2.
Тяжелее, чем Li-Po

Краткие технические характеристики
Данные батареи выпускаются пока двух типоразмеров:

Тип: MS1
Габариты: диаметр - 19 мм,
высота 65 мм
Вес: 39 гр
Номинальная емкость: 1100 мА/ч
Номинальное напряжение: 3,3 В
Рекомендуемы метод зарядки: 1,5А, 3,6В (45 мин)
Быстрый способ зарядки: 5А, 3,6В (15 мин)
Максимальный продолжительный ток разряда: 30А
Кратковременный ток разряда (10 сек): 55А
Рекомендуется разряжать (отсечка) не ниже: 2В
Срок службы (при разряде током 5С): более 1000 циклов
Рабочая температура: -30 до +60 градусов по Цельсию

Тип: M1
Габариты: диаметр 25,85 мм,
высота 65,15 мм
Вес: 70 гр
Номинальная емкость: 2300 мА/ч
Номинальное напряжение: 3,3 В
Рекомендуемы метод зарядки: 3А, 3,6В (45 мин)
Быстрый способ зарядки: 10А, 3,6В (15 мин)
Максимальный продолжительный ток разряда: 70А
Кратковременный ток разряда (10 сек): 120А
Рекомендуется разряжать (отсечка) не ниже: 2В
Срок службы (при разряде током 5С): более 1000 циклов
Рабочая температура: -30 до +60 градусов по Цельсию

Практическое применение:
На практике в страйкболе Ли-Фо уже вовсю применяется и имеется множество положительных отзывов. В частности сборка из 4-х батарей М1 (13.2 В, 2300 мА/ч) использовалась в пулемете М249. Было "высажено" 10 000 (десять тысяч) шаров, при чем после этого заряд в батарее еще оставался. Выводы делайте сами...

Вопрос/ответ (F.A.Q.)

Вопрос Ответ
1. На сколько эффективны Li-Fe по сравнению с Ni-Cd и Ni-Mh батареями? Преимущества очевидны, начиная с токов отдачи, заканчивая рабочей температурой. Страйкеры, попробовавшие Li-Fe не спешат возвращаться к традиционным. Я думаю в дальнейшем фосфатные батареи в скором времени вытеснят никелевые. Подробнее про характеристики здесь…
2. Обязательно ли использовать балансирный разъем при заряде/разряде? Нет, каждый раз использовать балансир не обязательно, но желательно через каждые 10 циклов делать заряд с балансиром (для контрольного выравнивания напряжений между банками). Если в ЗУ нет балансира, то контрольное выравнивание можно сделать заряжая аккум малым током (0,1 А).
3. Я приобрел Li-Fe батарею, нужно-ли менять проводку в приводе? Я думаю, что это очевидно. Желательно применять силиконовый провод стандарта 14-16 AWG, выдерживающий высокие токи. Таблица сечений соответствия стандарту AWG здесь…
4. Почему привод с использованием в ней никель-кадмиевой батареи на 9,6 вольт стреляет гораздо медленнее чем с батареей Li-Fe на 9,9 вольт? Никелевае батарея во время стрельбы просаживается по напряжению гораздо больше, чем Li-FE батарея из за низкой токоотдачи (в несколько раз ниже) по сравнению с Li-Fe. По тестам даже Li-Fe батарея на 6,6 вольт тянет тюнингованный на 130 привод. Скорострельность низкая но уверенная. А попробуйте 6,6 на кадмие или металгидриде – мотор даже ни разу не может взвести пружину. Если для никелевый батарей арифметика такая: 1 мА/ч = 1 выстрелу, то для Li-Fe – это выглядит по другому: 1 мА/ч = 2-3 выстрела. Вывод делайте сами.
5. Сборка на Li-FE аккумах c емкостью 1100 и вольтажом 13,2 В – на сколько её хватит? На пружине 100 – 120, порядка 3000 шаров
6. Сборка на Li-FE аккумах c емкостью 2300 и вольтажом 13,2 В – на сколько её хватит? На пружине 120 – 150, порядка 8000 шаров
7. Все Li-Fe аккумуляторы имеют разъем под T-connector (Dean). Зачем? Высокая токоотдача литий-фосфата бысторо сожгет разъем Mini, у Large-разъема характеристики токопроводности выше (до 30А), но тоже явно недостаточны для работы с Li-Fe (рабочий режим 60 А). T-коннектор (Dean) имеет пригодные для этого характеристики (до 100 А) и высокое распространение, поэтому применяем именно его. В принципе, всегда можно сделать или приобрести переходник на Мини или Лардж (но это на свой страх и риск). Я рекомендую просто перепаять разъем в приводе.
8. При использовании Li-Fe нужно использовать электронный ключ/реле? Очень рекомендуется делать ключ или ставить реле. При больших токах контактная группа быстро обгорит и придет в негодность.
9. Какое зарядное устройство нужно для заряда LI-FE и где его купить? На нашем сайте вы найдете всё необходимое. Зарядные устройства разных видов есть всегда в наличии. Подробнее здесь…
10. У меня базовый привод. Мне можно использовать Li-Fe батареи? Я не рекомендую использовать привода в «базе» с фосфатными батареями. Как уже было описано выше (из за высокого параметра токоотдачи) помимо выгорания контактной группы и предохранителя, это грозит убитой головой поршня, срезанными шестернями и др. (из за чудовищной скорострельности). По практике, базовый привод ломался после 200 – 300 выстрелов. Тюнингуйте привода. Li-Fe – это экстремальные батарейки!
11. Я купил аккумуляторную Li-Fe A123 батарею на 12в, 1500 мА/ч фирмы MorePower , но по практике она гораздо хуже, чем здесь описываются Li-Fe. Поздравляю. Вы купили подделку (или называйте это как хотите). С фирмой A123Systems эти батареи не имеют ничего общего, кроме названия химического состава. Компания A123Systems является сегодня единственным производителем Li-Fe батарей и еще несколько лет ни с кем делиться секретом технологий не будет. То, что Вы купили – это попытка китайцев сделать нечто похожее под брендом LiFePo4. Настоящими батареями Li-Fe там не пахнет. Вот как определить подделку:

    * Емкость батареи должна быть кратна 1100 мА/ч или 2300 мА/ч (на подделках это 1200 или 1500 мА/ч).
    * Вольтаж должен соответствовать кратности 3,3 (т.е. 3,3 В, 6,6 В, 9,9 В, 13,2 В)
    * Китайские элементы выполнены в картонной гильзе (оригинал - см. фото)
    * Отсутствие балансирного разъема
    * Невысокая цена.

12. А влезет ли в мой АК от VFC батарея с банками MS1? Да, влезет и в АК и АКСУ. Вплотную, но всё-же влезает.

Ссылки по теме на другие ресурсы:

    * http://airsoft.od.ua/forum/viewtopic.php?t=1649

http://www.airsoftgun.ru/phpBB/viewtopic.php?t=58539

http://www.airsoftgun.ru/phpBB/viewtopic.php?t=37849

http://www.airsoftgun.ru/phpBB/viewtopic.php?t=51775

http://www.airsoftgun.ru/phpBB/viewtopic.php?t=49162

0

2

Просьба сразу ногами не бить, интересует мнение людей, уже пользовавшихся новыми типами акб(лифе-лиион)

http://www.powerlabs.ru/ до кучи мгазинчик

0

3

Тур, а для командного привода-аккум есть вобще? Я что-то не помню. Просто Лорд пока докапливает денежку себе на привод и на трену 10го я ему командный выдаю. Поэтому возник вопрос-есть ли аккум. Если нет-я могу переходник на миник взять и второй аккум зарядить свой.

0

4

есть но он сломаный) по пречине праздников папку с мамкой на него не поставил еще)

0

5

я могу дать поюзать пока свой но он на 9.6 или моно попросить у Холода у него их два) на 8.4 ченить придумаем)

0

6

в общем-берите все, что есть)))сами понимаете-Холод)))))

0


Вы здесь » MCK "Горыныч" » Оружие и снаряжение » Аккумы